Какие внешние световые приборы есть на автомобиле. Как и для чего ими пользоваться.
Тема "пользование внешними световыми приборами" вводит начинающих водителей в состояние паники количеством всевозможных "лампочек и пимпочек" и кажущимся многообразием сценариев их использования. В действительности всё намного проще, в чем мы сейчас и убедимся.
Спереди автомобиля - фары, сзади - фонари.
Если я скажу: "Смотри какие у меня противотуманные фонари красивые!" - куда вы побежите смотреть?
Чтобы не путаться в темное время суток, где перед, а где зад автомобиля, запрещается устанавливать спереди автомобиля внешние световые приборы любых цветов кроме белого и желтого. Строго запрещено, вплоть до лишения. Сзади же автомобиля, напротив, белый используется только в фонаре заднего хода и на подсветке регистрационного знака, остальные же фонари имеют красный цвет. Это хорошо заметно на ночных фотографиях.
Внешние световые приборы спереди автомобиля:
Внешние световые приборы сзади автомобиля:
Отсечем зерна от плевел.
Чтобы не путаться в дальнейшем и сразу отсечь кучу неверных ответов в экзаменационных билетах, запомним: габаритные огни отдельно от других световых приборов используются только во время остановки или стоянки на неосвещенных участках дорог, либо в условиях недостаточной видимости. И больше никогда они отдельно не используются! НИКОГДА. Запомнив этот простой тезис, мы сразу отсечем процентов тридцать неверных ответов в экзаменационных билетах.
Когда светло
В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах должен быть включен один из трех источников света: фары ближнего света, дневные ходовые огни либо противотуманные фары (вместо ближнего света). Эти нехитрые меры позволяют нашему автомобилю быть намного заметнее в зеркалах других участников дорожного движения. Жирный плюс к вашей безопасности.
Когда темно и плохо видно
В темное время суток, в условиях недостаточной видимости и в туннелях на всех движущихся механических транспортных средствах должны быть обязательно включены фары ближнего или дальнего света. Простой пример: выехали мы из дома в хорошую погоду - солнышко светит, птички поют. Можем свободно выбирать любой из трех вариантов: ближний свет, дневные световые огни или противотуманные фары. Выберем противотуманные фары и со спокойной совестью поедем по своим делам. Но, как только подъезжаем к тоннелю - обязательно включаем фары ближнего или дальнего света, иначе станем злостным нарушителем ПДД.
Ближний или дальний?
Чем отличается ближний свет от дальнего:
По умолчанию в темное время суток нам выгодней ездить с дальним светом фар, они и ярче, и светят далеко. Но есть у них один серьезный недостаток - фары дальнего света слепят всех вокруг. Что очень небезопасно. Для решения этой проблемы лучшие умы человечества решили, что дальний свет должен ОБЯЗАТЕЛЬНО переключаться на ближний в следующих ситуациях:
• В населенных пунктах на освещенных участках дорог.
• При встречном разъезде на расстоянии ни менее 150 метров, а так же при большем расстоянии, если водитель встречного ТС "поморгал" вам.
• В прочих случаях, во избежании ослепления водителей. Например когда вы двигались с дальним светом по пустой ночной дороге и догнали впереди идущий автомобиль. Свет ваших фар будет попадать в зеркала автомобиля и через них выжигать глаза водителю. Не хорошо получается. Ближний свет слепит намного меньше.
Если же вас ослепили, правила предписывают вам включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосы, остановиться. Что в целом звучит здраво - не шарахаться же вам по дороге на ощупь.
Теперь о противотуманных фарах и фонарях
Если противотуманные фары могут использоваться днем вместо ближнего света, в темное время суток на неосвещенных дорогах и в условиях недостаточной видимости совместно с ближним или дальним светом, то противотуманные фонари используются ТОЛЬКО в условиях недостаточной видимости совместно с ближним или дальним светом фар.
Вот, собственно, и всё что нам необходимо знать о пользовании внешними световыми приборами на автомобиле.
Школа вождения ЦОАС желает вам удачи на дорогах.